Маленький шаг в большое будущее высоких технологий | Современная история


Помню во времена моего детства развлекательная индустрия видеоигр сделала свой первый робкий шаг, который лег в основу зарождения новой истории. В то время была выпущена одна из первых игровых приставок Dendy, которая появившись в обществе быстро набрала всеобщую популярность. Приставку подключали к любым телевизорам, которые в то время существовали. У меня был цветной телевизор LG с пультом, что по тем временам было практически роскошью. Но считалось, что подобные эксперименты могут навредить дорогому цветному телевизору, но желание погрузиться в мир виртуальной реальности не оставляло этим опасениям ни единого шанса. В то время появились культовые видеоигры, выходившие на картриджах. В случае со мной это были: Contra, Battletoads & Double Dragon, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time и другие. Привычные игры на улице, такие как квадрат или футбол временно уступили свои бразды правления виртуальной реальности, если ее можно было так назвать. В то же время появилась игра Duck Hunt, которая обошла по своей популярности другие игры, т.к. она позволяла стрелять по виртуальному сюжету на экране с помощью пластмассового пистолета. Один игрок мог управлять движением летящих уток с помощью джойстика, основной игрок должен был попасть в них. Пистолет проецировал световое пятно в месте попадания на экране и каким-то образом попадания считывалось приставкой, выдавая результат на экран. Разработчики этой игры были из компании Nintendo, соответственно игра впервые появилась на их собственной консоли в 1984 году. Кто бы мог подумать, что эта причудливая игра ляжет в основу принципа работы современных интерактивных тиров, на которых сегодня упражняются отнюдь не дети, а профессиональные спортсмены практической стрельбы, а также сотрудники различных силовых ведомств. Правда сегодня они стреляют далеко не причудливым уткам, а по смоделированным программистами реалистичным противникам, которые не против блеснуть искусственным интеллектом при первой возможности. Это все стало возможным благодаря уникальному программному обеспечению интерактивных тиров, в основе которого заложен принцип высокоточной обратной связи с мишенной обстановкой. Правда в отличие от игры Duck Hunt точные места попаданий считывают специальные камеры, а координаты выстрела мгновенно передают в программу тира, не давая шансов на ошибку.
Таким образом можно провести некую прямую, которая незаметно связывает все эти события в общую картину. Это, как я понимаю, и есть технологический прогресс, который сегодня семимильными шагами идет вперед, размывая грань между нашей привычной жизнью и миром, управляемым искусственным интеллектом. Интересно посмотреть, что же будет дальше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тренировки для максимально легкого ознакомления с огнестрельным оружием

Вчерашнее будущее или сегодняшнее настоящее стрелкового спорта

С чего виртуальная реальность начала свое покорение человечества